Зачем нужны стрингера ПВХ лодке

Рыбацкое счастье переменчиво, и в поисках места с хорошим клёвом на лодке порой приходится преодолевать большие расстояния. При этом важно не упустить благоприятный период, когда рыба активна, а значит, плыть нужно быстро. Чаще всего начинающий рыбак приобретает лодку «для души» и не всегда ориентируется на ее технические характеристики. А вот впоследствии, набравшись опыта, начинает понимать, что исходная конструкция не идеальна, и делает своё плавсредство максимально скоростным. 

Проектируя надувную лодку, конструкторы ориентируются на современные технологические возможности и на предыдущие наработки. Сегодня уже всем известно, что вклеиваемый транс повышает ходовые качества. Наличие брызгоотбойников, кильсона, придание обводам лодки определённой формы – всё это способствует улучшению устойчивости, маневренности и управляемости. Но все эти меры не очень-то помогают, пока корпус лодки остаётся относительно мягким. Безусловно, современная надувная лодка в этом отношении выглядит куда лучше, чем резиновые плавсредства предыдущего поколения, однако до желаемых показателей ещё далеко. 

Простым и эффективным способом придания жёсткости корпусу является установка твёрдого пола. Он улучшает устойчивость лодки и равномерно распределяет нагрузку на днище, позволяя рыбаку перемещаться в лодке и забрасывать снасти, не опасаясь переворачивания. Ещё один плюс – повышение скорости плавания при включении навесного мотора.

Лучший способ повысить скорость лодки

Лодки последнего поколения изначально оборудуются стрингерами, повышающими общую жёсткость конструкции. Стрингер представляет собой алюминиевый профилированный вкладыш особой формы. Он необходим для придания жёсткости и монолитности секционному жёсткому днищу килевой надувной лодке, эксплуатируемой с навесным двигателем.

Зачем нужен стрингер

Его основные функции:

  • обеспечение безопасности для находящихся в лодке людей, уменьшение колебаний днища под ногами;
  • повышение жёсткости надувного корпуса для улучшения ходовых показателей.

Наиболее ярко стрингеры показали себя при эксплуатации с габаритными лодками. Но здесь есть нюанс: необходимо выбирать профиль с учётом толщины фанерного листа, использованного для изготовления пайол. Тогда конструкция после сборки будет по-настоящему прочной и жёсткой.

Лёгкий и прочный алюминий – оптимальный материал для изготовления стрингеров. Чтобы исключить повреждение ткани бортов, на торцах устанавливают специальные заглушки. В профиле предусмотрен специальный паз для закрепления края пайолы, по толщине равный листу фанеры. Профилированные элементы, используемые в качестве стрингеров, обладают одинаковой конструкцией, разница заключается лишь в габаритных размерах и ширине пайольного паза – эти характеристики необходимо подбирать в соответствии с параметрами лодки.

Стрингеры наиболее целесообразно устанавливать в срединной и задней части пайолы, на которые во время глиссирования при работающем двигателе приходится основная нагрузка. В носовой части они не особенно нужны.

Заводские конструкции стрингеров

Для стрингеров принято использовать Н-образный алюминиевый профиль, в пазы которого вводят края пайол для фиксации. Благодаря этому секции сохраняют неподвижность относительно друг друга и корпуса лодки. Основное требование – точное соответствие пазов профиля толщине пайол. Если фанерные листы окажутся более тонкими, то конструкция в сборе будет «гулять», и нужного эффекта достигнуть не получится. Чересчур толстые листы просто не войдут в пазы, и покупка окажется бесполезной.

В настоящее время найдена другая, более эффективная конструкцию стрингера. Дело в том, что Н-профиль хорош лишь до определённого уровня нагрузок, а при эксплуатации на предельных возможностях он может не выдержать. Намного более надёжна конструкция типа «шип-паз», которая прекрасно удерживает пайолы в сборе и лишена недостатков предыдущего варианта.

Для монтажа необходимо вначале установить элементы по отдельности на нужные торцы пайол, а затем соединить их вместе. Такой подход заметно усиливает прочность соединения, да и разборка настила в этом случае существенно упрощается. Сегодня не составляет труда приобрести стрингеры для лодки ПВХ, подобрав их к имеющейся у вас модели. Разницу вы почувствуете после первого же спуска лодки на воду. Она заметна уже на короткой дистанции, а во время длительного плавания вы сможете оценить преимущества новых креплений в полном объёме.

Продольные стрингеры

В комплектацию надувных лодок сегодня часто включают поперечные стрингеры для сборки жёсткого днища лодки из секционных пайол. Но продольные конструкции этих элементов остаются изделиями «на любителя», которые энтузиасты изготавливают по индивидуальному заказу. Между тем, даже человеку, не имеющему специальной подготовки, очевидно, что продольный способ крепления пайол более надёжен. Он существенно повышает жёсткость корпуса резиновой лодки, благодаря чему увеличивается допустимая скорость. К тому же жёсткое днище приводит к уменьшению расхода топлива во время движения.

Продольный стрингер представляет собой алюминиевый профиль, который располагается вдоль оси движения и внешне по своей форме напоминает обычный плинтус. Однако его достоинства говорят сами за себя. Это:

  • возможность развивать во время плавания с мотором скорость более 30 км/ч;
  • исключение прохватов при эксплуатации подвесного двигателя;
  • устранение изгибов корпуса во время глиссирования;
  • повышение грузоподъёмности лодки;
  • возможность перевозки надутой лодки на прицепе;
  • исключение риска поперечного складывания пола при сильном волнении.

Использование продольного стрингера превращает недорогое и маломаневренное плавсредство в полноценное судно, обладающее высокой надёжностью и способное справиться с любыми неожиданностями во время рыбалки или туристического путешествия.

Устройство стрингеров на лодку ПВХ